Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Социальные сети

«Суммарно за год обучения я вела 30-40 пабликов»

— Анастасия, привет! Как давно перебрались в Новосибирск и, если не секрет, почему? Как адаптировались? Как вам город?

Эта история началась зимой 2010 года. В то время я училась в РГТЭУ и принимала активное участие в студенческой жизни: ездила на слеты нашей alma mater по России и не только. 

В тот год я посетила и Зимнюю школу студенческого актива в Брянске, где проходили тренинги по сплочению команд. Нас разделили на отряды — нужно было собрать студентов из разных филиалов вуза. Так я познакомилась с другом из Новосибирска.

Новосибирский театр оперы и балета. Фото: © Анастасия Кошелева   

Переносимся в 2015 год. Мне звонит Дмитрий — тот самый друг — и приглашает на свадьбу. В ноябре я лечу в Новосибирск и там знакомлюсь с моим будущим молодым человеком, который позже настоял на моем переезде к нему. Тогда я была шокирована, честно. Ведь многих прельщает переезд в Москву, а не из нее. Но не в этой истории.

Поначалу было сложно привыкать к городу: он меньше Москвы, зимы тут лютые и отличаются правила игры на работе.

Я перешла на фриланс и стала вести образовательные проекты в качестве куратора и контент-менеджера. Это избавило от необходимости ежедневно перемещаться по городу, что особенно критично зимой, когда за окном –30 °С. Правда, все равно надо выбираться на встречи и просто прогулки.

Cейчас я уже могу спокойно суммировать впечатления. Плюсы Новосибирска могу назвать такие:

  • можно быстро добраться до центра города,
  • спокойный ритм жизни,
  • много-много зелени, особенно в Академгородке,
  • люди в чем-то добрее, чем москвичи по осени в метро.

Если говорить о минусах, то могу разгуляться, но не буду. Ключевое — это отношение к потенциальному сотруднику компании. Почему-то за ту же работу, что в Москве, здесь принято платить копейки и относиться соответствующе. А еще очень много мусора на улицах, вечно разбитые дороги. Но я хотя бы радуюсь, когда вижу много снега в декабре. Потому что в Москве в это время на улицах серо и ни намека на зиму.

— Фриланс — это предпочтительный формат или работа в офисе вам тоже в принципе интересна? Как в Новосибирске с вакансиями в SMM, контент-менеджменте и смежных сферах?

Фриланс для меня — предпочтительный вариант, но не потому, что я интроверт. Просто удобнее самой решать и планировать, чем заниматься и когда. В офисе такая свобода — редкость. 

А ключевое для меня — возможность оставаться в своей команде, где бы я ни находилась. Мне повезло работать в разных проектах и быть частью крутых команд. Так я называю коллективы, где между людьми есть химия, они слышат друг друга и поддерживают. А главное — понимают: когда у всех нервы на пределе, надо не выяснять отношения, а поднажать, сделать все возможное для проекта и потом вместе отмечать успех.

С вакансиями в Новосибирске все хорошо. Город старается не отставать по разнообразию работы и качеству ее исполнения. Правда, все еще превалируют вакансии для «многостаночников», где для работодателя главное, чтобы ты брал на себя больше задач, и не так важно, следуешь ли ты актуальным трендам. Например, можно и стоковые фоточки с нечитаемым текстом разместить в рекламной кампании — только бы лиды шли. Для меня это категорически неприемлемо.

 — Как складывался путь из сферы туризма к творческим проектам на фрилансе? Почему решили сменить направление и как развился интерес к новому делу?

Моя первая специальность — менеджер по туризму. К окончанию вуза я уже работала в турагентстве «Натали Турс» и получала массу удовольствия, потому что занималась делом, которое сама выбрала. 

Правда, работа была непростой. Терпеть не могу, когда люди продают что-то с каменным лицом и для галочки. Мне важно было вникнуть, где и как хочет отдохнуть человек. А без достаточного опыта личных поездок не так-то просто рекомендовать оптимальные направления и отели. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут.

Я читала каталоги, посещала мастер-классы и вебинары, в режиме 24/7 узнавала новое о туризме — и все это дало результат. А со временем появилась возможность ездить в рекламные туры. Так я посетила Испанию, ОАЭ, Турцию, Египет.

Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби. Фото: © Анастасия Кошелева

Эмоции от поездок каждый раз были очень сильными и сохранялись надолго. В будни это помогало с особым настроением подбирать варианты для клиентов. Фотографии из моих путешествий помогали рассказывать о турах живо и в деталях.

Кстати, хочу развеять миф о рекламных турах. Если по работе надо за день осмотреть 22 отеля, полежать под пальмой вряд ли получится. Так было у меня в Испании, куда я приехала изучать основное направление агентства. Знать «матчасть» надо было так, чтобы ночью от зубов отскакивало. Времени на себя оставалось от силы пара часов и обычно только вечером, ближе к 21:00.

В 2015 году индустрия гостеприимства начала сдавать. И прежде всего туризм. Цены на отдых выросли из-за курсов евро и доллара, а ключевые направления, такие как Турция и Египет, оказались тогда закрыты. 

У «Натали Турс» не было внутрироссийского направления, поэтому с продажами в офисе стало худо. Параллельно я уже работала куратором в образовательном онлайн-проекте Аллы Гурфинкель и стала задумываться об уходе из туризма. Я любила эту сферу, но больше не видела в ней перспектив для себя.

Переломным моментом стал ноябрь 2015 года. С одной стороны, я оставляла прежнюю работу, с другой — на горизонте обозначился переезд в Новосибирск, а с третьей — мне предложили повышение в творческом проекте.

— Расскажите, пожалуйста, о творческом проекте, который курируете.

Сейчас я курирую творческий курс Аллы Гурфинкель «Зенарт» и отвечаю за дизайн еще в нескольких проектах. 

Чтобы получить эту работу, собеседование проходить не пришлось: весной 2015 года, когда «Зенарт» только зарождался, я прошла его как участник. А потом влюбилась в команду и захотела с ними работать. Через месяц увидела у них объявление о наборе кураторов, но не успела. Еще через месяц повторила попытку и все получилось.

В 2018 году мне пришлось оставить проект по личным причинам. К тому моменту я вовсю пробовала себя в дизайне и решала еще уйму задач: писала статьи на сайт, была куратором и вела группу ВКонтакте. Чтобы лучше разобраться в работе с соцсетями, специально записалась на курсы SMM.

Учусь я обычно на практике, в рамках проектов. Но для работы в проекте Аллы мне пришлось целенаправленно осваивать SMM на онлайн-курсах. И хотя я была ярым фанатом Instagram, кропотливо готовила материал, любила писать и делать фотографии, для работы в соцсетях, мне не хватало теоретического фундамента.

Так в мою жизнь вошел курс по профессии «SMM-специалист» в GeekBrains. Сначала я совмещала учебу только с работой у Аллы. Но осенью 2017 года начала еще и удаленно сотрудничать с SMM-агентством. Там я могла одновременно вести от двух до десяти небольших VK-сообществ, таких как «Аудио Ретро» или «Детская одежда Namaste». В подобной ситуации невозможно опираться только на чутье — нужно точно знать, как делать и почему.

Курсы помогли лучше изучить и понять целевую аудиторию. Я разобралась, чем должен отличаться контент для разных социальных сетей. Стало яснее, как обращаться к аудитории проекта, чтобы получить желаемый результат.

Весной 2018 я покинула проект Аллы Гурфинкель и была близка к уходу из агентства. Все потому, что вести 15 сообществ одновременно и сохранять качество почти нереально. А любая халтура для меня равносильна самоубийству в профессиональном смысле. Лучше никак не делать, чем делать абы как. Плюс у меня появились вопросы к условиям работы.

В итоге к июлю я уже искала новое место. Видимо, Вселенная услышала мой запрос — я увидела вакансию контент-менеджера в школе, чьи уроки смотрела, чтобы подтянуть навыки дизайна для проектов Аллы. Это было круто! Я откликнулась, выполнила тестовое задание и 14 августа стала частью новой команды. Самое забавное — я тогда уже была в Новосибирске, но не знала, что школа тоже тут, рядом.

Так начались мои одиннадцать месяцев плавания в океане дизайна. И это один из крутейших опытов в моей жизни. Я научилась в режиме цейтнота создавать контент для аккаунтов школы ВКонтакте и Instagram, готовить email-рассылки, писать статьи на сайт. А главное — погрузилась в мир маркетинга, без которого никакой контент смысла не имеет.

По сути, этот опыт помог мне из контент-менеджера стать контент-маркетологом. Я училась создавать материалы с привязкой к смыслам, посылам и лидогенерации. Это все глубже, чем просто анализ ЦА, составление контент-плана и ведение групп. 

Бонусом я вникла в веб и сейчас уже смело могу сказать, что научилась писать тексты для интерфейсов, а еще неплохо представляю себе процесс создания сайтов, его логику и структуру.

— Насколько интересным и сложным оказался SMM на практике? Вы его когда-нибудь рассматривали как основной способ заработка? Или это лишь один из инструментов для развития ваших проектов?

По сути, эти знания и стали основными для заработка. Но целенаправленно я не шла работать в эту сферу. SMM — это непросто. Здесь нужно думать, много. И ломать голову постоянно, чтобы создавать креативы не на уровне инфобиза. Но это больше мое субъективное.

Вся функциональность данной специальности так и не вошла в мои будни. Таргет и реклама меня не затрагивали нигде. Иногда тянуло копнуть глубже и поработать ручками и головой в этом направлении, но душа не легла — и я не стала работать через сопротивление.

Правда, как показала практика, хорошего таргетолога не так просто найти. Многим не хватает опыта: человек настроит одну рекламную кампанию и уже мнит себя экспертом. Но таргет требует серьезной практики и аналитики. Второй минус — на удаленке начинающие таргетологи часто «забивают» и не доводят работу до конца.

— Что вам удалось добавить в резюме по итогам учебы в GeekBrains?

Возможно, сейчас работы, сделанные за время обучения, выглядят скромно, но на тот момент они были очень важны для меня. Суммарно за год я вела порядка 30–40 пабликов по разным темам: запчасти для снегоходов, мотоциклы «Днепр» и «Урал», одежда, психология, образование, школы иностранного языка. 

Одновременно я прокачивала свои навыки в SMM-агентстве: многое делала вручную. Хотелось каждый паблик вывести на достойный уровень, но это было скорее мечтой. Сама система в проекте хромала: все контент-планы и тексты были на жестком контроле и — самое ужасное — были однотипными. То есть Ctrl+C и Ctrl+V с небольшим уклоном в тему проекта.

Еще я обкатывала новые знания на личном проекте, который задумала со своим молодым человеком. Мы создавали скетчбуки из натуральной кожи.

Я понимала ценность этой вещи, потому что сама рисовала в «Зенарте» и курировала учебу людей, которым регулярно нужны альбомы для зарисовок.

Акцент в проекте делали на бумаге: она должна была быть качественной, плотной (желательно 250–300 граммов), шероховатой, хорошо впитывать акварель и не просвечивать. Возможно, кто-то назовет это утопией, но мы искали.

Я проанализировала возможную ЦА, составила аватар клиента и контент-план, начала писать тексты. Все было реально и очень желанно. 

Потом что-то пошло не так — возникла проблема с поставщиками: выяснилось, что бумагу придется заказывать в Европе. Мы прекратили работу, толком ничего и не запустив.

Зато к концу обучения у меня был опыт ведения десятков проектов и я уже понимала, как можно делать, а как — лучше не надо.

— Чем-нибудь еще пригодилась вам учеба в GeekBrains?

— Здесь могу сказать одно: запомнился блок про стратегию. Он меня очень впечатлил! Там было так много полезной, прикладной информации, что я даже ожидать не могла. Это был первый блок, да и я не скажу, что была совсем уж новичком в этом вопросе. Но был отличный специалист, который обо всем рассказал.

— Как сейчас выглядит ваш рабочий день? Как любите отдыхать и проводить свободное время?

Бывает по-разному, так как я работаю удаленно. Но кое-что остается неизменным:

  • в 7 утра подъем;
  • 7:30 — 8:00 — завтрак;
  • 8:30 — 10:00 — посвящаю время личным задачам: читаю, прописываю задачи по проектам (планирую запуск собственного марафона), тренируюсь;
  • с 10 до обеда занимаюсь рабочими задачами с перерывами на отдых;
  • потом обед и время для себя;
  • после 15 снова активно работаю до 20;
  • стараюсь гулять 40 минут вечером — правда, получается не всегда. 

Обычно к 20:00 я уже не на связи по работе. С опытом начала ценить личное время и свободу от социальных сетей. Изначально я из тех, кто может сидеть за работой с утра до ночи и получать от этого удовольствие. Но это приводит к эмоциональному выгоранию, после которого не так просто возвращаться к себе продуктивному.

— Как и в каком направлении планируете развиваться на работе? Какие еще навыки хотели бы освоить?

Сейчас в связи с погружением в веб-дизайн рассматриваю переквалификацию и комплексное обучение дизайну. У меня с детства тяга к визуальному: фотографии, рисунку, скетчам, цифровым картинкам. Недавно на работе мне сказали, что я сдерживаю в себе чувство стиля и вкус, а им время развернуться.

Так что теперь рассматриваю направления обучения и программы, чтобы пройти их и применять грамотно знания о дизайне. И навести уже в интернете порядочную такую красоту!

С моим багажом в digital можно было бы попробовать открыть свое агентство. Для этого придется перейти в разряд управленцев. Может, со временем я так и сделаю, но тогда мне будет не хватать практической работы и творчества — а это вещи, за которые я люблю свое дело. Пока вопрос открыт — и кто знает, куда приведет поиск.

Хотите узнать больше о выпускниках SMM-факультета GeekBrains? Вот их истории:

Пройти обучение

14 ноя 19, 13:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Волонтеры, туристы, блогеры: история одной кругосветки

29 марта ребята отправились в кругосветное путешествие и заканчивать его не собираются. 

— С чего началась ваша история?

— С работы. Я попробовал многие профессии: был предпринимателем, вырезал изделия из камня. А началось все в «Евросети» в мои 18 лет. Там я проработал девять месяцев — мог бы и дольше, но произошло вооруженное ограбление, и я решил не искушать судьбу. 

После удалось устроиться в отдел контроля качества компании по ремонту сотовых телефонов, там я проработал около года. Затем «телефонная» карьера прервалась — я стал участником рок-группы Bitch & Guns. Наше веселье продолжалось год, а потом группа распалась.

В 20 лет я решил открыть клининговую компанию. Как-то сидели дома у друга, и он пролил на ковер кофе — а такое пятно не отмоешь просто так, подручными средствами. Решили заказать клининг и с удивлением узнали, что в Екатеринбурге такие компании обслуживают только крупные объекты. Мелкие заказы тоже берут, но чистка ковра получалась очень дорогой — около 7000 рублей. Посчитали себестоимость такой работы — вышло примерно 700 рублей.  

Уточнив стоимость моющих средств и инвентаря, я решил открыть собственную компанию — ведь рынок фактически свободен. Кофаундером стал мой друг. Мы назвали фирму Sunshine, попросили знакомого разработать сайт, распространили объявления и стали ждать клиентов. 

Первым крупным заказчиком стала сеть салонов красоты в Екатеринбурге. Ее владелица заказала уборку нам, поскольку наши услуги стоили гораздо дешевле, чем у конкурентов. Когда мы выполнили работу, клиентка стала рекомендовать нас знакомым. Наша клининговая компания проработала полтора года, но потом пришлось закрыться — возникли проблемы внутри команды.

После клининга были студии звукозаписи и интерьерного оформления, проект Wild Hippy, туристическая компания и много чего еще. 

— А что насчет путешествий? Когда и почему отправились в кругосветку? 

— Пока есть возможность, мы с Настей решили посмотреть мир и себя показать. Интернет — это хорошо, но нам хотелось все увидеть, потрогать и попробовать самим. Правда, путешествие оказалось очень быстрым — в каждом новом месте мы не могли задерживаться больше чем на две-три недели.

Вы ездили сами или пользовались услугами турагентств?

— Сами, опыта в путешествиях у нас предостаточно. Быстро научились составлять очень подробный маршрут, включая в него самые мелкие детали. 

Изначально запланировали, какие страны хотим посетить, а вот чем будем заниматься в конкретной стране — решали уже на месте.

Кстати, путешествия — это сложно и порой тяжело. Если вам говорят, что все легко и солнечно — не верьте. Кругосветки, если они длительные, а не на пару месяцев, даются непросто.

Мы руководствовались не публикациями блогеров, а здравым смыслом. Перед поездкой собирали максимально подробную информацию о местах, куда хотим отправиться, покупали нужные вещи, подбирали рюкзаки и спальники.

— А что насчет бюджета, ведь путешествия стоят дорого?

— Чтобы накопить денег, мы целый год жили очень скромно. Кроме того, я продал машину. Есть у нас и пассивный доход — квартира в Екатеринбурге, которую мы сдаем за 25 000 рублей в месяц. Настя подрабатывает переводчиком — получает 5000–7000 рублей в месяц.

Кстати, иногда возникают проблемы с картами, на которых храним деньги. Операции подтверждаются по СМС, так что для транзакций пользуемся простеньким сотовым. Используем мобильные банковские приложения. Очень советую оформить карту онлайн-банка, которой можно управлять из приложения. Важный нюанс — Visa лучше подходит для операций с евро, а Mastercard — для долларов США. Дело в особенностях конвертации. 

— В разных странах разные болезни. Как вы решили эту проблему?

— Вакцинировались от самых опасных заболеваний. Это лучше делать за полгода до поездки, чтобы не искать медицинские учреждения в других странах. Обязательных прививок шесть:

  • гепатиты А и B (делается в три этапа),
  • брюшной тиф,
  • желтая лихорадка,
  • дифтерия;
  • столбняк;
  • дизентерия.

— Сложно ли находить общий язык с жителями тех стран, в которых вы побывали?

— Надо просто понимать, что везде есть свои правила и обычаи. Сейчас мы живем в Измире, в Турции. Это не самый популярный у туристов город, так что здесь сильны традиции мусульманских стран. 

Тем не менее никто не обращает на нас внимания, когда мы ходим в шортах и футболках, хотя сами турки здесь даже в самую удушающую жару носят плотные штаны и рубашку.

— Где останавливаетесь во время поездок, что едите?

— Обычно в жилых домах, комнатах в гестхаусах. Это гораздо дешевле гостиниц, плюс есть возможность пообщаться с местными жителями.

В поездках мы волонтеры, помогаем по хозяйству, работаем на фермах. Взамен получаем жилье и питание. Денег никто не платит, но это и не нужно, поскольку нет трат на еду и гостиницу. Есть много сервисов, которые помогают найти тех, кому нужна помощь в конкретной стране. Бывают очень интересные предложения — например, жить на яхте.

Один из сервисов для волонтеров — workaway.info. Мы им активно пользуемся. Списываемся там с теми, кто готов принять гостей, и, если все в порядке, отправляемся в путешествие. Сейчас у нас есть договоренность о работе на двух экофермах в Турции.

— На каком языке общаетесь с местными?

— На английском, иногда — на немецком, его знает Настя. На английском разговаривают жители многих стран, так что если вы можете говорить на нем, то вас поймут практически везде. 

Кстати, иногда мы волонтерим у носителей языка — скоро отправляемся в британскую семью, где я планирую подтянуть свой английский.

Но бывает и так, что вдали от туристических троп, например в Турции, приходится изъясняться на языке жестов. Туристам охотно помогают, пока проблем с этим не было.

— Расскажите подробнее о своей поездке в Грузию.

— В этой прекрасной стране мы провели много времени. Успели пожить в пяти или шести домах и квартирах. Около месяца провели в Тбилиси, захотелось еще. Потом — Боржоми, Зугдиди, Местия, Кутаиси и Батуми. Кстати, именно в Батуми нам не очень понравилось — какая-то странная архитектура. 

А Тбилиси — очень современный город с классными ночными клубами. Один раз к нам даже подошел гость из Австрии, который предложил посетить тусовку любителей техно — как-то распознал в нас любителей поклубиться. Мы ждали от Грузии шашлыков и вина, но точно не техно. И это было круто.

В Тбилиси мы также отправились в Dedaena Bar, который входит в топ-100 мировых клубов. Там есть танцпол в заброшенном бассейне — рекомендуем посетить! Что удивило — в Тбилиси сильное ЛГБТ-движение.

Молодежь очень современная — все говорят на английском и соответствуют духу времени. У грузин очень развито чувство стиля — в потрепанных брюках, старой рубашке и пальто могут выглядеть иконой моды.

Люди постарше консервативны, но все равно очень открытые — в этом вся Грузия. Но разница между поколениями очень заметна.

Всего в пяти часах езды на машине от Тбилиси — совсем другие люди и обычаи. Но 20 лет назад здесь и дороги нормальной не было, а сейчас процветает международный туризм. В городке, где всего 3000 жителей, есть современный аэропорт — его построил еще Саакашвили. Местным это не очень нравится, поскольку люди начинают гнаться за деньгами, попирая традиции.

— Расскажите, как сейчас живете в Турции? 

— Когда мы сюда ехали, друзья и попутчики говорили, что в Турции не очень хорошая атмосфера. Все обманывают, везде грязно. Но все оказалось совсем не так. В Стамбуле владелец кафе просто так угостил нас пирожными. 

В Измире мы снова отправляемся на волонтерство: поможем англичанке, которая продала землю на родине и купила здесь, занимается садоводством. Потом турецкой семье, у которой тоже есть сад. А ещё их дочь хочет выучить русский, так что будет чем заняться.

В Турции к нам очень хорошо относятся, особенно когда узнают, что мы приехали из России. Правда, о нашем Екатеринбурге никто не знает — очень удивляются, что в стране есть что-то помимо Питера и Москвы.

— А как вы рассказываете о своих путешествиях?

— Об этом мы начали думать задолго до того, как отправились в путешествие. Решили вести свой блог. Чтобы писать не просто так, а сформировать аудиторию, решили научиться привлекать читателей. В этом помог курс по SMM в GeekBrains.

Обучение заняло пять месяцев — с середины декабря по май. Из 50 человек до конца курса дошли всего шестеро. Не очень понимаю, почему так случилось. Думаю, многие начали учиться и забили, банально стало лень.

Курсы помогли приобрести новую специальность, которая очень нужна нам как путешественникам. Но я ее не применял пока для работы — трудиться в полную силу с нашим распорядком непросто. Каждый день мы проходим по 20 километров, работаем волонтерами, изучаем города, в которых живем. Недавно появилась интересная идея — открыть частное семейное производство кроватей-домиков. Но до запуска дело не дошло — заказчики занялись другими проектами.

Сейчас хотим общаться с жителями разных стран и посвящать читателей блога в нюансы их менталитета. Еще планируем рассказывать реальные истории о путешествиях, секреты и лайфхаки. Местные всегда знают больше, чем самый крутой тревел-блогер. Например, мы приобрели билет на автобус в Турции в интернете, пришли за ним за три дня до отъезда. А нам сказали: если пассажиров не будет достаточно, водитель просто отменит рейсы. Это странно, и об этом стоит рассказывать. 

Преподаватели нашего курса одобрили эту идею, так что мы составляем контент-план, разрабатываем концепцию видеоленты, приобретаем нужную технику — микрофоны, стабилизаторы и подобное.

Сейчас некоторые наши видео уже есть в Instagram. Проект называется Wild Hippy. Потом начнем развивать свой канал на YouTube.

— А что дальше?

— После Турции собираемся в Грецию, будем волонтерить и путешествовать. Затем — два месяца в Индии, потом Шри-Ланка, Азия, Австралия, Новая Зеландия, Америка. Подробный маршрут расписан до марта 2020 года.

Нам очень нравится путешествовать, и мы совсем не будем против, если кругосветка продлится всю жизнь.


1 окт 19, 15:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кандидаты в сетях: что скажут работодателю ваши аккаунты

72 % работодателей хотя бы однажды передумывали приглашать соискателя на работу после знакомства с его страницами в соцсетях. К такому выводу пришли исследователи портала HeadHunter. При этом не важно, даете ли вы сами ссылки на свои аккаунты — вас все равно найдут. 84 % работодателей так или иначе просматривают соцсети кандидатов, причем 22 % делают это в обязательном порядке. Особенно высокие требования предъявляют при поиске сотрудников на руководящие должности.

Звучит настораживающе. Многие привыкли в соцсетях общаться неформально, но при поиске работы чувствуют, как тянет превратить аккаунт в дубль резюме: фото в костюме, посты только на профессиональные темы, полная стерильность. 

Стоит ли лишать страницу жизни и что хотят видеть работодатели в соцсетях при приеме кандидата на работу, выясняем с HR-бизнес-партнером образовательного портала GeekBrains Екатериной Ковалевской.

— Начнем с фотографии, она первой бросается в глаза. Каким должен быть аватар, чтобы не вызвать отторжения?

— Строгих критериев нет. Не нужно делать портретное фото, как на паспорт. Но и выбирать откровенное, вызывающее не стоит. Если на снимке человек отрывается на бурной вечеринке, это заставит задуматься над его увлечениями. А вообще подойдет любая живая фотография.

— Как быть с лентой? Стоит ли публиковать только посты на профессиональные темы? Или личная жизнь тоже не под запретом?

— Здорово, когда у человека много мыслей на профессиональные темы, он пишет о книгах, семинарах. Но важно, чтобы эти знания он подкрепил на собеседовании. В XXI веке можно создать себе идеальную страницу, которая будет выглядеть очень презентабельно. Но если просто транслировать информацию, не пропуская ее через себя, то пользы в этом мало. Хорошо, если видно, что на странице размещаются действительно важные вещи, а не бездумный набор репостов.

Кстати, частота размещения контента тоже важна. Если человек ежеминутно публикует неважно что, то возникает вопрос, когда же он работает.

— Что точно не стоит размещать?

— Негатив отталкивает. Например, ищешь сотрудника, который будет работать с клиентами. И на странице соискателя видишь описанные им истории, как клиенты отравляют ему жизнь, — и по мелким деталям даже можно понять, о ком идет речь. Разумеется, это плохо. Возьмешь такого человека на работу, а он принесет этот негатив с собой.

Это не значит, что сложные вопросы нельзя обсуждать публично. Но всегда можно сделать это экологично и корректно: описать свои мысли и чувства, не переходить на оскорбления, никого не высмеивать.

Еще бывает, что человек постоянно провоцирует конфликты. В любой профильной группе такие люди бросаются в глаза: их обычно трое или четверо, и они вступают в полемику, не пытаясь услышать оппонента. По поводу таких личностей есть сомнения — не будут ли они и в коллективе постоянно все сводить к скандалам.

И наконец, разумеется, на странице не должно быть контента, запрещенного законом.

— Может ли соискатель выражать свою активную гражданскую позицию в соцсетях?

— Здесь не могу ручаться за реакцию всех работодателей и рекрутеров. Но я считаю, что это дело каждого. Если это не влияет на работу, если человек не агрессивен и никому не навязывает свои взгляды, то объективных стоп-факторов нет.

Мы живем в свободной стране и можем высказываться, как нам хочется, отстаивать свою точку зрения, гражданскую и любую другую позицию. Пока это не влияет на отношения в коллективе, это работодателя не касается.

— Стоит ли указывать места, где раньше работал? Насколько это важно и о чем скажет работодателю?

— Это плюс. Если соискатель указывает места, где раньше работал, — значит, он гордится ими, ему нечего скрывать. Когда человек комфортно чувствует себя в компании, доволен ее деятельностью, это всегда положительно влияет на его отношение к работе.

Можно сравнить, как его опыт соотносится с тем, что указано в резюме, и оценить его лояльность. Скажем, если он работает в компании, которая ему не нравится, которую он скрывает, то возникнет вопрос, зачем он остается там.

Если компания указана, интересно иногда перейти на ее корпоративную страницу, посмотреть фотографии и публикации. Иногда это помогает лучше понять кандидата.

— А интересы, видео, аудиозаписи просматриваете?

— На этом внимание не акцентируем. Но иногда интересы бросаются в глаза и могут прибавить кандидату баллов. Например, если перекликаются с интересами команды, которая уже работает. Такому новичку будет проще влиться в коллектив. Но это не решающий критерий.

— А количество друзей имеет значение?

— Количество не важно, но иногда обращаем внимание, есть ли общие друзья. Но здесь еще играет роль специальность соискателя. Если речь о профессиях, связанных с налаживанием партнерских отношений, важно, сколько у кандидата контактов, которые могут быть полезными. Наличие полезных связей — это не первостепенный, но периодически применяемый фактор оценки соискателя.

— Может быть, страницу стоит просто закрыть? Что тогда подумает работодатель?

— Ничего. Люди разные: не все в силу темперамента хотят быть публичными, да и не каждая профессия этого требует. Значит, человек воспринимает аккаунт как изолированное пространство. Поэтому закрытая страница, конечно, разжигает любопытство, но вопросов не вызывает.

Другое дело, когда человек вставляет в резюме ссылку на закрытую страницу. Зачем?

— Резюмируем: на что обращают внимание работодатели в соцсетях?

— Важно отсутствие негатива и общая адекватность. Нет жестких требований к аккаунтам, просто они должны производить положительное впечатление.

Работодатель хочет видеть живого человека, а не идеально сверстанную бизнес-страничку. В коллектив приходит не только специалист, но и человек. Он будет 8–9 часов проводить с коллегами, общаться с ними. Важно, чтобы кандидат мог нормально взаимодействовать, приносить новые идеи, корректно спорить.

В целом аккаунты в соцсетях — не основной критерий отбора.

— Иногда работодатель уже на этом этапе перегибает палку. Может, в такую компанию не стоит попадать?

— Определенно. Можно подстроиться под некоторые требования, но долго играть не получится. Лучше оставаться самим собой. Когда ищешь постоянную работу, чтобы на ней профессионально расти, логично изначально устраиваться туда, где тебя принимают таким, какой ты есть. Даже со смешными фотографиями в соцсетях, которые кое-кому могут показаться неприемлемыми. В такой компании можно развиваться, а не ломать себя.

У моего знакомого был случай, когда на собеседовании его попросили снять рюкзак и убрать подальше, потому что руководитель не любит рюкзаки. На вопрос, стоит ли ему соглашаться на такую работу, я сказала, что вряд ли. Ведь он любит рюкзаки — и зачем перестраиваться.

То же самое с соцсетями при приеме на работу. Нужно оставаться самим собой и просто следить за тем, чтобы не было вызывающих, компрометирующих моментов.

А вы пробовали смотреть на свою страницу в соцсети глазами работодателя? Поделитесь впечатлением!

Пройти обучение

3 сен 19, 17:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как я изучил SMM и довел до ума свой проект

Максиму Сизякову 29 лет и, прежде чем освоить SMM в GeekBrains, он успел поработать в информационной безопасности и построить карьеру в B2B-продажах. Сейчас Максим ведет собственный коммерческий проект и параллельно зарабатывает как SMM-фрилансер. Доволен ли он рестартом карьеры и что дала ему учеба в GB? Сейчас узнаем.

Максим, ты уже завершил учебу в GeekBrains или еще продолжаешь?

— Я закончил курс «SMM-специалист». Учился у Влада Кузьменко (Head of SMM в «Ситимобил»). 18 апреля стартовала новая волна курса, где я уже в роли наставника для новичков.

До GB ты окончил вуз по специальности «информационная безопасность». Почему не захотел работать в этой области?

— Изучать ИБ я пошел, потому что мне была близка компьютерная тематика. Безопасность — сфера очень интересная, и после вуза я устроился по специальности, но не смог долго выносить бумажную работу. Именно ею приходилось заниматься большую часть времени. Считаю, это направление в нашей стране недостаточно развито, если сравнивать с той же Америкой. Даже хорошая зарплата не могла примирить меня со скукой. Как общительному человеку, мне ближе социальная сфера и сфера услуг. Этим я хотел бы заниматься всю жизнь.

Почему ты решил изучать SMM? И как пришел в GeekBrains?

— После шести лет в B2B-сегменте, где я прошел путь от рядового менеджера до руководителя отдела продаж, мне стало «тесно» на работе. Мое видение того, как нужно предоставлять услуги, уперлось в стену бюрократии. Я покинул компанию и решил заняться собственными проектами — дать выход своему творческому началу.

Несколько месяцев отвел себе на отдых и восстановление: в этот период задумал собственный проект, который захотелось развивать, и нашел GeekBrains, где как раз проходила Неделя маркетинга. Я посмотрел бесплатные вебинары — они заинтересовали меня темой SMM, и я решил показать им свою новую идею.

В итоге меня пригласили в офис пообщаться. Недели через три я приехал, ребята из GeekBrains разобрали мою задумку, я получил рекомендации по продвижению и решил, что этому нужно учиться. В декабре как раз стартовал курс, и я записался.

А были мысли самостоятельно изучать SMM? Ведь по этой теме много материалов в интернете.

— При самостоятельном изучении легко уйти не туда и заблудиться, как в дремучем лесу. Конечно, есть общие принципы, которые можно понять самому. Но...

Во-первых, доступные источники дают информацию разрозненно, а многим и вовсе нельзя доверять — зачастую их пишут далеко не специалисты и попросту «льют воду».

Во-вторых, очень важно находиться под крылом наставника и учителя-практика. Но не того, кто всеми правдами и неправдами пытается присесть на уши обывателям со сказками про работу из дома, бесплатные марафоны и большие заработки — «легко и в кратчайшие сроки». Нужен грамотный, опытный человек, который прошел огонь и воду.

В GeekBrains, помимо личного общения с преподавателями, подкупило наличие лицензии на обучение и выдача сертификата по его окончании. Стало ясно, что передо мной не шарашкина контора.

И еще мне было очень важно получать обратную связь через практические задания.

Расскажи, пожалуйста, о своем проекте. С чего все началось?

— Как мотоциклист и любитель позитива, я однажды наткнулся на интересный Instagram-аккаунт — @funnyhelmet, «Веселый шлем». Это маленькая частная мастерская, которая шьет для мотошлемов чехлы в виде популярных персонажей: Пикачу из «Покемонов», Вжика из «Чипа и Дейла», Ам-Няма из мобильной игры Cut The Rope, Элмо из «Улицы Сезам».

Я заказал себе парочку таких и был потрясен реакцией окружающих: пешеходов и автомобилистов. Нереальное количество улыбок, приветственных жестов, внимания. Я понял, что это очень круто зайдет в Москве. Договорился с поставщиком о пробной партии и начал развивать свой канал @funnyhelmet_msk.

«Собакен» — первый чехол из рода FunnyHelmet — стал прототипом для остальных. Фишечка модели — бодро развевающиеся на ветру уши

Отклик получили большой, а с началом сезона пошли и заказы. Так я стал московским представителем бренда. Сначала проект вело агентство, затем я временно передал его подруге — она наполняла аккаунт контентом, пока я учился и готовился взять все вопросы на себя.

Уже с первых уроков в GeekBrains я начал разрабатывать стратегию Insta-аккаунта и постепенно расширял круг своих задач. После второго блока обучения — «Контент» — я уже сам составил рубрикатор, контент-план на месяц и черновики записей. Затем я дорабатывал и публиковал контент. Результаты появились не сразу — тематика сложная, даже при том, что для России наш продукт уникален от слова «абсолютно».

К концу обучения я полностью взял проект под свое крыло. Сейчас думаю о его будущем.

Какие еще проекты ты сделал за время учебы в GB?

— Создал и в течение месяца продвигал канал на Яндекс.Дзене. Сам генерировал контент: брал короткие заметки из Telegram-канала и дописывал под формат статьи либо создавал материалы с нуля.

За месяц работы привлек на канал 266 подписчиков. Достиг кармы в 74 балла из 100 по местной системе измерения уникальности каналов. Это непросто, если ты ограничен одной тематикой.

Следующий проект — обновление аккаунтов тату-салона в социальных сетях. Сотрудничаем с заказчиком до сих пор: сейчас прорабатываем стратегию дальнейшего развития пабликов и планируем контент. Скажу только, что удалось придумать для проекта несколько свежих форматов. Это было важно, потому что у большинства тату-салонов сейчас контент идентичный.

Также был заказ на таргетинг для школы танцев. Но я успел проработать только mind map целевой аудитории, когда выяснилось, что все отменяется по причинам на стороне заказчика. Кстати, черновик той карты у меня сохранился.

Затем я консультировал директора продюсерского центра по вопросам SMM. Нужно было собирать и структурировать статистику по аккаунтам артистов в соцсетях, составлять медиакит по исполнителям. Я также помогал общаться с маркетинговыми отделами крупных компаний — искать спонсоров для съемки музыкальных видео. Здесь очень пригодился опыт продаж.

Кстати, чем, на твой взгляд, опыт продаж B2B может помочь в SMM?

— Опыт в B2B, да и продажах в целом — очень полезная вещь. Благодаря навыкам в этой сфере я знаю, как «подвести» клиента к сделке. И в SMM это все так же актуально — помогает находить более точные вопросы для выявления «хотелок» заказчика.

За время учебы я сделал вывод, что SMM — это новый уровень продаж: через контент и рекламу.

Какие по ходу учебы возникали сложности и как ты справлялся?

— В самом учебном процессе трудностей практически не было. Разве что иногда пропадало вдохновение для креативов. Но в такие моменты я брал паузу и погружался в развлекательный контент: сериалы, музыку, где чаще всего нахожу отдушину и новые идеи.

В остальном отвлекали только бытовые заботы: у меня двое детей :)

Трудно было находить первые заказы по SMM?

— Это скорее вопрос желания. Найти заказы можно в любой момент обучения, но я за честность: чтобы предлагать качественные услуги, нужно глубоко изучить теорию и проверить ее на практике.

К моменту, когда мы изучили «Стратегию» и «Контент», у меня уже были предложения от друзей и знакомых. Но я не брался, пока не прошел последний тематический блок — «Продвижение». Именно продвижение нужно большинству заказчиков, и мне было важно это уметь.

Все изученные практики я пробовал на собственном проекте, а искать клиентов начал, только когда увидел результаты.

Насколько сильно отличается реальная работа на заказчика от того, чему учили в GB? Что уже пригождается, а что пока нет? Чему приходится доучиваться самостоятельно?

— Повторюсь, большинство клиентов приходят за продвижением: «Дайте нам прода-а-а-жи-и-и!!!»

Но реально измерить качество продвижения не так просто, чем пользуются всякие инфоцы... — прошу прощения, — нечестные SMM-щики. Они сулят заказчикам золотые горы, а на деле приносят сомнительные нецелевые лиды через криво настроенные рекламные кампании. После этого заказчик теряет доверие к SMM, и вернуть его расположение к нашей профессии очень трудно.

По большей части, рядовые заказчики не понимают, что такое стратегия и почему она так важна. У них в головах прочно сидит установка: «Таргет и лиды!»

Когда начинаешь объяснять, что стратегия нужна для понимания, куда проект будет двигаться и как себя преподносить, — они отмахиваются, мол, не заморачивайся, и без этого справимся.

Поэтому, прежде чем использовать вещи, которые мы изучали в тематическом блоке «Стратегия», нужно еще донести до клиента важность стратегии развития проекта в социальных медиа.

Самостоятельно учиться в SMM приходится постоянно. Именно этим меня и привлекло данное направление. Новые знания, знакомства, не говоря уже о перспективах.

Какие качества и умения ты назвал бы главными для SMM-специалиста?

— Не буду оригинальным и продублирую, что нам говорили на курсе — все это нашло подтверждение в жизни:

  • настойчивость;
  • знание трендов;
  • грамотность;
  • креативность;
  • стрессоустойчивость;
  • настойчивость (ещё раз)!

Фриланс тебе нравится в принципе или это вынужденная мера: пока дети маленькие?

— Фриланс — новая сфера, которую я изучаю и осваиваю. Не привязывал бы это исключительно к семейным обстоятельствам, но факт остается фактом: благодаря удаленной работе я могу видеть, как растут мои дети. При полной занятости в офисе такой радости у меня не было.

Однако я не верю тем, кто утверждает, что может полноценно работать из дома при наличии хотя бы одного ребенка. Скорее всего, люди, которые говорят так, лукавят.

Дома должен быть дом, а работа — в другом месте. Знаю на личном опыте: попытки совместить работу из дома и быт — дело заведомо проигрышное.

Чтобы взаимодействовать с заказчиком, нужно понимать сферу его деятельности и самому видеть, как у него там все происходит. Поэтому я вывел для себя такую схему: три дня в неделю нахожусь на территории заказчика — подпитываюсь атмосферой, общаюсь с сотрудниками. Отработал спокойно — с чистой совестью возвращаюсь домой и уделяю время детям.

Как представляешь себе дальнейший рост и развитие в профессии?

— Планирую поднабраться опыта с небольшими заказчиками: постепенно повышать уровень задач и за пару лет достичь крутого уровня в SMM. Дальше можно будет сделать уклон в другие области маркетинга — учиться никогда не поздно.

Надеюсь, что наставничество на новом потоке поможет мне собрать свой круг хороших SMM-специалистов, с которыми в будущем сможем достойно работать. Это отличный шанс открыть свое агентство и руководить, благо такой опыт уже есть.

Спасибо за рассказ! Максим, от души желаю успеха. Мне лично очень симпатичен проект FunnyHelmet: сама не вожу мотоцикл, но повод для добрых улыбок — никогда не лишний, особенно на наших дорогах.

Пройти обучение

29 апр 19, 17:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru